Ноябрьская разведка лыжного похода - Радужный путь Радужный путь
Радужный блог
Ноябрьская разведка лыжного похода

Зимой, когда выпадает пушистый снег, всегда очень-очень хочется в красивый сказочный лес, порадоваться зиме, поиграть в снежки, покататься с горки, пробежаться на лыжах под сводами нарядных деревьев, что-то такое детское просыпается в душе в такие моменты.

В этом 2016 году ноябрь стал зимним месяцем — уже в первых числах выпало немало снега и мы поехали разведывать новый лыжно-познавательно-отдыхательный маршрут в Тверскую область. Дорога туда без пробок заняла 2,5 часа от Химок.

В ясное воскресное утро уютная турбаза встретила нас все возможными удобствами. Но мы не собирались предаваться комфорту — всему свое время. Мы приехали прокладывать интересный лыжный или пеший маршрут по лесу, поэтому практически сразу выдвинулись в путь. Тем более жалко было терять солнечные утренние часы — прекрасные для фото и так поднимающие настроение.

Хорошая дорога уверенно завела нас в невероятно красивый лес, мы шли в тишине, наслаждаясь снежным безмолвием и сиянием свежего снега. Серединой нашего путешествия стал восстанавливаемый Никольский храм в д.Апухтино, в нем сохранились росписи, хотя, конечно страшные события начала XX века не обошли его стороной. Прогулявшись у храма, находящегося в красивой излучине реки Сабли, мы двинулись в обратный путь, увидели охотничье пристанище, которое они обустроили себе в лесу для охоты на кабанов. Весь маршрут с разведками и остановками занял у нас 5,5 часов. И на акварельном зимнем закате мы вернулись на базу и на машине выдвинулись в еще одно интересно место — культурный центр «Живицу», которая расположена неподалеку. В центре занимаются реконструкцией древнерусской славянской культуры.

Нас встретил очень гостеприимный хозяин Вячеслав, показал нам почти законченную пекарню с настоящей русской печью, где проводят мастер-классы по выпечке подового ржаного хлеба на закваске и обжигают изделия из глины, изготовленные гостями.

Потом мы прошли красивым молодым сосновым лесом. Деревья протягивали к нам лепки и, гостеприимно дотрагиваясь, провожали по заснеженной тропе к домику, где нас напоили иван-чаем, рассказали, какие мастер-классы проводят не зимой. Мы пообещали вернуться на следующий день и пофотографировать все при свете дня.

Отогревшись, мы распрощались и вернулись на базу ужинать и обсуждать прошедший насыщенный день. В планах было еще поиграть в настольный игры, но свежий воздух сделал свое дело, и всех со страшной силой потянуло в сон.

На второй день утро встретило нас снегопадом, пушистым, тихим, новогодним. Позавтракав, мы обошли турбазу, трудно было расстаться с ее уютом, таким душевным, хотелось остаться еще на пару дней, потому что можно было покататься с горки на санках или ватрушке, на коньках, сходить в баню, но пора было выдвигаться.

С пробками и сложностями на неочищенных дорогах, путь до Москвы составил 3,5 часа.

Событий на 1,5 дня нам хватило за глаза, даже маловато времени на все, что хочется. Теперь формируем поход-поездку выходного дня и ждем туристов, которые смогут оценить и лес, и отдых на турбазе, и мастер-классы.